Де Рой побеждает на шестом этапе
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Сан-Хуан-де-Марконы (Перу), с финиша шестого этапа гонки «Дакар-2019»:
- После дня отдыха в Арекипе участники ралли-марафона «Дакар-2019» взяли обратный курс на Лиму, где 17 января финиширует гонка. Утомительный 443-километровый лиазон вдоль берега Тихого океана, изобилующий серпантинами, привёл спортивные экипажи к старту 290-километрового скоростного спецучастка Арекипа – Сан-Хуан-де-Маркона. Из 42 стартовавших в Лиме грузовиков в сегодняшнем стартовом листе осталось лишь 16 участников. «Дакар» давно не знал такого процента сходов. Учитывая, что вторая половина гонки пройдёт ровно по тем же местам, где прошла первая, то остаётся только гадать, сколько участников во всех категориях доберётся до финиша в перуанской столице.
Спортивная трасса трижды пересекала знаменитое Панамериканское шоссе, по которому к бивуаку в Сан-Хуан-де-Марконе двигались команды ассистанс. В таких точках было разрешено организовать точки сервиса, которые, к счастью, не пригодились остававшимся в гонке двум экипажам команды «КАМАЗ-мастер».
Сразу после старта спецучастка участников ожидала 57-километровая петля через непростой дюнный участок. Первым на него ушёл экипаж Тона Генугтена команды IVECO. Дело в том, что организаторы вернули ему 15 минут времени, потраченного в ходе предыдущего 5-го этапа на оказание помощи экипажу голландца Ван Кастерена (Renault). Обычно это делается, когда речь идет об угрозе жизни и здоровью пострадавшего экипажа. Трудно судить, был ли случай с Генугтеном из этого разряда, судя по фотографиям, Renault просто увяз правой стороной в глубокой канаве. Тем не менее, эти возвращённые 15 минут постфактум сделали голландца победителем пятого этапа, и он стартовал первым.
«Сегодняшний маршрут начался, как и было обещано организаторами, с очень сложных дюн, - рассказал на финише пилот экипажа №500 Эдуард Николаев. - Высокие песчаные горы, и нужно было ехать по косогору, пересекая их. Именно «держаться» за склон. Сложно всегда рассчитать скорость. Признаться, немного не хватает опыта езды именно по таким пескам. Мы где только ни были, где только ни ездили, но здесь особенные дюны. Приходится учиться в процессе гонки. Ехали в паре с Димой Сотниковым весь день вместе, потому что знали, что пески коварные, и нам нельзя терять времени. Если бы кто-то застрял - другой должен был вытащить. Проехали первую часть дюн после СP3, и уже в конце спецучастка пересёк песчаный косогор и начал спускаться вниз, а там ответная дюна… По инерции стукаюсь в неё правым колесом, автомобиль просто швыряет на левый бок. К счастью, там был пухлый песок, машина практически не пострадала. Главное, двигатель в порядке. Немного помяли заднюю дверь. Очень быстро, за 8 минут, поставили грузовик на колёса и продолжили путь».
«Первые 50 километров, как и обещали, были непростыми, но не самыми сложными, - рассказал об этапе Дмитрий Сотников. - Мы достаточно уверенно в паре с экипажем Николаева их проехали. Спокойно и аккуратно. Видели, что стоял с проблемами Генугтен. Далее к нам присоединился экипаж Сергея Вязовича и очень плотно к нам ехал. Два раза его пропускали, но сами же и обгоняли. На последнем участке я не сразу смог взять одну из дюн, Эдик меня подождал, в этот момент Вязович обошёл нас и уехал вперёд. Потом был эпизод ближе к концу спецучастка, уже практически на выходе из песков, когда машина Эдика завалилась на бок, но, к счастью, очень быстро поставили машину на колёса. Но на этом трудности не закончились. Была очень хитро запрятанная навигационная точка. На маршруте была огромная дюна, тяжело по косогору мы её взяли. Практически все участники из-за трудности подъёма ходом переваливали по склону вправо, тогда как точка оставалась слева по косогору. Но вернуться на левую сторону склона из-за крутизны горы никто уже не мог. А, спустившись вниз, взять эту дюну назад, чтобы открыть точку, тоже никто не мог. Здесь кружило много участников. Мы стали, объезжая эту дюну, искать более пологие на неё въезды, нашли долину, через неё вернулись наверх и всё-таки взяли эту точку. Жерар де Рой, ехавший за нами, повторил примерно то же самое».
Не всем удалось покорить эту сложную навигационную задачу. По признанию пилота команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергея Вязовича, он около 20 минут безуспешно пытался в лоб въехать на дюну обратно, но, в конце концов, бросил эту затею. Белорус хоть и завершил этап с лучшим результатом, но получил временной штраф за невзятие этой точки в размере одного часа и стал в итоге лишь пятым. Кстати, такой же штраф за то же нарушение получил и пресловутый Генугтен.
Жерар де Рой на финише рассказал, что имел на этапе проблемы с колёсами. Несколько раз его грузовик жёстко утыкался носом в песчаные ямы и бугры. Голландец также отметил, что удивлен насколько сложными стали спецучастки «Дакара», по сравнению с боливийскими и аргентинскими участками. Тем не менее, ему нравится именно такая жёсткая экстремальная гонка. В итоге, после шестого этапа, ему удалось примерно на 10 минут сократить отставание от лидирующих Сотникова и Николаева. Сам он считает такое достижение несущественным. Но понятно, что в оставшиеся четыре дня гонки продолжит атаковать в ожидании возможных ошибок или проблем у россиян.
Результаты шестого этапа в классификации Т4
Место |
Участники |
Страна |
Грузовик |
Результат |
Отставание |
1 |
Жерар де Рой Дарек Родевальд Муз Торраллардона |
Нидерланды- Польша- Испания |
IVECO |
04:34:10 |
- |
2 |
Федерико Вильягра Рикардо Торлаччи Адриан Джакопини |
Аргентина |
IVECO |
04:34:40 |
00:00:30 |
3 |
Дмитрий Сотников Дмитрий Никитин Ильнур Мустафин |
Россия |
КАМАЗ |
04:41:15 |
00: 07:05 |
4 |
Эдуард Николаев Евгений Яковлев Владимир Рыбаков |
Россия |
КАМАЗ |
04:42:56 |
00: 08:46 |
5 |
Сергей Вязович Павел Гаранин Андрей Жигулин |
Белоруссия |
МАЗ |
05:28.25 |
00:54:15 |
7 |
Алеш Лопрайс Петр Покора Ферран Марко Алкайна |
Чехия- Испания |
TATRA |
06:19:13 |
01:45:03 |
8 |
Алекс-р Василевский Дмитрий Вихренко Антон Запорощенко |
Белоруссия |
МАЗ |
06:28:57 |
01:54:47 |
10 |
Алексей Вишневский Максим Новиков Андрей Неверович |
Белоруссия |
МАЗ |
06:48:59 |
02:14:49 |
14 |
Тон ван Генугтен Бернар дер Киндерен Петер Виллемсен |
Нидерланды-Бельгия |
IVECO |
07:11:55 |
02: 37:45 |
Итоговая классификация Т4
Место |
Участники |
Страна |
Грузовик |
Результат |
Отставание |
1 |
Эдуард Николаев Евгений Яковлев Владимир Рыбаков |
Россия |
КАМАЗ |
24:28.33 |
- |
2 |
Дмитрий Сотников Дмитрий Никитин Ильнур Мустафин |
Россия |
КАМАЗ |
24:38:46 |
00:10:13 |
3 |
Жерар де Рой Дарек Родевальд Муз Торраллардона |
Нидерланды- Польша- Испания |
IVECO |
26:18:36 |
01:50:03 |
4 |
Федерико Вильягра Рикардо Торлаччи Адриан Джакопини |
Аргентина |
IVECO |
28:35:21 |
04:06:48 |
5 |
Тон ван Генугтен Бернар дер Киндерен Петер Виллемсен |
Нидерланды-Бельгия |
IVECO |
28:58.03 |
04:29:30 |
6 |
Алеш Лопрайс Петр Покора Ферран Марко Алкайна |
Чехия- Испания |
TATRA |
28:58:51 |
04:30:18 |
7 |
Алексей Вишневский Максим Новиков Андрей Неверович |
Белоруссия |
МАЗ |
29:41.37 |
05:13:04 |
9 |
Алекс-р Василевский Дмитрий Вихренко Антон Запорощенко |
Белоруссия |
МАЗ |
30:27:02 |
05:58:29 |
11 |
Сергей Вязович Павел Гаранин Андрей Жигулин |
Белоруссия |
МАЗ |
30:50.45 |
06:22:12 |
Следующая новость: День клиента в Челябинске.
- 375-1802150-01
- Дифференциал в сборе р/к
- 4320-2201010-В2
- Вал карданный заднего моста Урал (4отв.L=821мм)
- 375-2303075
- Диск шарнира переднего моста
Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.
В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн
Реактивные штанга на Урал, КАМАЗ важный элемент обеспечивающий плавность и безопасность перемещения
Автомобильный редуктор включает в себя зубчатую передачу с коническим зацеплением. Он распределяет,
Карданный вал для грузовых автомобилей представляет собой конструкцию, которая передает крутящий мом
Под распредвалом, как его чаще называют автомобилисты, понимают главный элемент механизма ГРМ, распр